Генезис Волдеморта

TL;DR Волдеморт — проект Бёрка, Малфоя и Фламеля

После окончания школы Том Реддл попадает в магазин «Боргин и Бёрк» в качестве помощника управляющего. Владелец лавки Карактак Бёрк обращает внимание на молодого и без сомнения очень талантливого мага и начинает оказывать ему соедействие для достижения личных целей. Старый Бёрк мечтает вывести Темные Искусства из полузабвения, вернуть им статус респектабельной и элитарной магической практики. В первую очередь, это отвечает его личным воззрениям на интересность, ценность и важность различных родов магии, однако также очевидно должно поспособствовать коммерческому успеху его магазина. Именно старый Бёрк позаботился, чтобы молодой Реддл обзавелся знакомствами среди клиентов и поставщиков лавки, всячески потворствовал его увлечению темной магией и честолюбивым устремлениям.

Собственно Бёрку-то глубоко плевать на магглов и магглорожденных. Его вообще не заботит такая плесень. Ему интересно продемонстрировать миру, что владеющий Темными Искусствами маг способен победить всех избегающих этого знания. За этим, несомненно, последует изменение общественных настроений в пользу темной магии.

В ходе работы на Бёрка Том знакомится с главой рода Малфоев (видимо, отец или даже дед Абраксаса). Малфой-старший, переговорив с Абраксасом, хочет использовать Реддла как таран против министерства. Несмотря на то, что Малфои традиционно поддерживают консервативный лагерь, на самом деле у них нет политических убеждений. Как всякий феодал мечтает о слабом государе, так Малфой заинтересован в расколотом противоречиями Визенгамоте и слабом министре, которым можно будет вертеть как угодно. Если бы министром магии стал боец старой закалки, а Визенгамот бы вернулся на два века назад, Малфой немедленно перекрасился в либертарианца и стал критиковать замшелых пней.

Именно финансовая поддержка Малфоя позволила Реддлу вести респектабельный образ жизни, быть принятым в благородных семействах, а позднее позволяла заметать следы преступлений, закупая новейшие разработки в области артефактов и подкупая стражей правопорядка.

Сам Том не очень стремится к захвату власти — его вовсе не прельщает быть кукольным министром при Малфое. Его единственная настоящая страсть — обретение бессмертия. На этом пути он отправляется к Николя Фламелю, чтобы выведать его секрет вечной жизни. Раскрытие этой тайны Фламель оттягивает под разными предлогами, а тем временем заражает Тома своей идеологией о сохранении магии путем уничтожения грязнокровок (см. выше в чате длинную телегу).

Я твердо считаю, что Реддл и Фламель стакнулись очень давно. Это хорошо объясняет загадочные перипетии первой книги ГП, когда Фламель вроде как отдает философский камень на хранение почему-то в Хогвартс, Волдеморт пытается его выкрасть, а в конце Фламель — со слов Альбуса — добровольно отказывается от вечной жизни и разрешает Дамблдору уничтожить артефакт. На самом деле это Дамблдор, узнав о связи Реддла и Фламеля, принуждением отобрал у Фламеля камень и запер у себя. По наущению Фламеля Волдеморт предпринимает попытку отобрать камень. В финале Дамблдор оценил серьезность усилий и решил, что чертов камень проще уничтожить от греха подальше.

Генезис Пожирателей Смерти

TL;DR Волдеморт — опытный менеджер, владеющий навыками мотивации персонала

Настоящий текст невыразим и, вероятно, раскрывает больше, чем знают или догадываются ваши персонажи.

В общефэндомном подсознательном Пожиратели Смерти часто видятся как кружок кройки, шитья и БДСМ во главе с великим гуру. Такой взгляд обусловлен тем, что в книгах и фильмах мы видим Пожирателей Смерти в терминальной стадии. Волдеморт 90-х — это псих с маниакально-депрессивным синдромом, а костяк Пожирателей — откинувшиеся с зоны зеки, которых два десятилетися лечили дементорами. Неудивительно, что в их среде не наблюдается здоровых отношений.

Хотя картина печального конца вполне убедительна, было бы нелепо предполагать, что так же выглядело это сообщество в годы развития и расцвета. Встречайте: Волдеморт и Пожиратели Смерти здорового человека.

Сообщество вокруг Волдеморта нарастает, как перламутр на жемчужину, и эволюционирует в трех фазах.

  1. Нигредо.

    Молодой Том Реддл привлекает к себе других любителей темной магии для совместного досуга и обмена премудростями. Здесь последователей впечатляет магическое мастерство и начитанность Тома. Он делится с ними Тайненьким Знаньицем (втихомолку глумясь над дураками, которые понятия не имеют о Высших Темных Искусствах), подбрасывает артефакты с неожиданными побочными эффектами и все такое прочее.

  2. Альбедо.

    При финансовой поддержке Малфоя Волдеморт заводит знакомства среди молодых, пресыщенных аристократов и дарит им оправдывающую их праздность идеологию и немного острых ощущений, а обедневшим — еще и звонкую монету. Есть определенная ирония в том, что ломать устои общества предстоит именно членам самого консервативного сословия. Здесь перед нами предстает Волдеморт-политик, циничный и безжалостный. В порядке тимбилдинга волчата время от времени кого-то загрызают, однако делают это не показательно.

  3. Рубедо.

    Подпавший под влияние Фламеля Лорд трансформирует своих приближенных в мистико-философский кружок Пожирателей Смерти, пропитанный тайными ритуалами и обрядами посвящения. Это привлекает и новых приверженцев — теперь уже из разных слоев общества, стемящихся вкусить этого изысканного экстатического опыта. Члены кружка знают, что они служат великой цели. Кроме того, они обнаружили, что ритуальные убийства действительно усиливают их магические силы.

Философия Пожирателей Смерти

TL;DR Пожирателям Смерти говорят:

  1. Ты делаешь самое правое дело в мире.
  2. Ты приносишь во имя его великую жертву. Ты можешь думать, что ты хороший, а использование темных искусств — высокая, но неизбежная плата. Ты, конечно, в процессе портишься и лишаешься личного «света», но зато ты герой.

Для Пожирателей Смерти со штрафом к рефлексии:

  1. Ты член элитного тайного общества.
  2. Можешь издеваться-убивать…
  3. …без угрызений совести — ты делаешь то, что надо.
  4. В процессе получаешь бонусы к своей магической силе.

Для тех, кто дочитал до этого места — основные постулаты теории:

  1. Существует некий мировой дух (Махатма, Атман) который воплощается в материальном мире в способности к магии. Теоретически собственно магия количественно не ограничена, поскольку она является проявлением сверх-материальной сущности. Но практически она ограничена способностью к воплощению, пропускной способностью проводника.
  2. Способность к магии имеет предельное количество, которое заведомо больше, чем может поместиться в одного мага.
  3. Возможно «разбазаривание» этой драгоценной сущности-способности. В частности, это происходит при некондиционном убийстве мага. В таком случае часть этой магии оказывается рассеянной в мире в спящем состоянии. При этом общее количество проявленной магии уменьшается, что есть плохо. Примеры плохо: древние маги были гораздо могущественнее, чем нынешние, и делали разные крутые штуки, которые теперь никто не может. Потому что в их времена магии было больше, и концентрация ее была выше. И вообще трава была зеленее.
  4. Возможно самопроизвольное повторное воплощение магии, тогда у нас появляется маглорожденный маг. Это не есть хорошее воплощение, потому что все, что проявилось у маглорожденных — отобрано у «истинных», чистокровных магов.
  5. Следует возвращать эту утраченную магию в ее «истинное русло».
  6. «Собрать и возвернуть» эту магию возможно посредством ритуального убийства с использованием «темных искусств».
  7. Почему нужно использовать темные магические искусства, а не что-либо другое? Чтобы воплотить что-то хорошее, нужно дополнительно создать его теневую сторону.
  8. Соответственно, при этом магическая сила проводящих такой ритуал возрастает (они возвращают ее себе).